Специальности, виды профессии
Теория корабля и строительная механика

Что изучает: Теория корабля и строительная механика

 

Шифр специальности: 05.08.01 Теория корабля и строительная механика.

 

Описание специальности: "Теория корабля и строительная механика корабля".

 

Область исследования:
1. "Теория корабля и строительная механика корабля", являясь наукой о движении и прочности корабля или любого другого морского сооружения в жидкости или на ее поверхности, в качестве предмета исследований рассматривает:
1.1. Основные качества корабля как плавучего объекта и объекта динамики (плавучесть, остойчивость, ходкость, поворотливость, прочность, надежность, трещиностойкость, материалоемкость и т.п).
1.2. Методы расчетной оценки качеств корабля в целом и его отдельных элементов, разработка и совершенствование этих методов.
1.3. Требования, предъявляемые к основным качествам морских сооружений различного назначения, а также показатели и критерии, определяющие степень соответствия качеств этим требованиям.
1.4. Способы и средства улучшения полезных качеств кораблей, судов и морских сооружений.
1.5. Силы, воздействующие на морские сооружения и их элементы в различных условиях эксплуатации: гидродинамические нагрузки, действующие на корпус при его движении в условиях волнения, ледовые нагрузки, сейсмические нагрузки на стационарные морские сооружения; ветровые нагрузки; усилия, развиваемые движителями и прикладываемые к органам управления; гидродинамические эффекты, возникающие вследствие взаимодействия движителей и органов управления с корпусом судна.
1.6. Поля перемещений, деформаций и напряжений в конструкции корпуса корабля и морского сооружения, вызванные статическими, динамическими и импульсными внешними воздействиями.
1.7. Поля давлений и скоростей в окружающей корабль среде, волнообразование и вихревые течения, вызванные движением корпуса, работой органов управления и движителями.
1.8. Математическое описание движения корабля или другого плавучего сооружения как объекта динамики и управления, прогнозирование его поведения в реальных условиях плавания; разработка и развитие численных методов исследования явлений корабельной гидродинамики.
1.9. Математическое описание параметров напряженно-деформированного состояния конструкций корпуса корабля или другого морского инженерного сооружения, прогнозирование этих параметров в реальных условиях эксплуатации; разработка и развитие численных методов исследования прочности и надежности конструкций.
1.10. Законы и алгоритмы автоматического контроля прочности и управления, а также рекомендации или инструкции по контролю прочности и управлению движением корабля, обеспечивающие решения различных задач по эксплуатации корабля и сохранению его надежности и безопасности.
1.11. Методы и средства, проведения натурных и лабораторных экспериментальных исследований по различным направлениям прочности и теории корабля; разработка экспериментальных средств и измерительно-регистрирующей аппаратуры.
2. Исследования по специальности проводятся в следующих областях:
2.1. Статика корабля – задачи по изучению равновесного положения корабля под действием сил тяжести и плавучести, а также по оценке устойчивости этого положения; в особую подобласть выделяется круг задач этого характера применительно к поврежденному кораблю (непотопляемость).
2.2. Движители и сопротивление воды движению корабля – вопросы о средствах, обеспечивающих движение корабля с заданной скоростью, и о силах, противодействующих движению (прежде всего гидродинамических).
2.3. Управляемость корабля – задачи и проблемы по маневрированию корабля под действием рулей и других органов управления, а также по обеспечению его заданного (прежде всего прямолинейного) движения.
2.4. Качка и мореходность корабля – задачи о прогнозировании поведения корабля на волнении, его заливаемости и забрызгиваемости; в особую подобласть выделяется круг задач по исследованию способов и средств измерения качки (бортовые рули, кили, успокоительные цистерны и др).
2.5. Ледопроходимостъ корабля – задачи о взаимодействии корпуса корабля и движителей со льдом, прогнозирование возникающих при этом внешних, нагрузок на корабль в целом и отдельные его конструкции.
2.6. Механика деформируемого твердого тела – задачи по изучению равновесных состояний конструктивных элементов: стержней, балок, балочно-стержневых систем, пластин, оболочек, пластинчато-стержневых систем и т.п. под действием статических, динамических и импульсных воздействий; а также задачи по исследованию устойчивости этих состояний.
2.7. Прочность корабля и морских сооружений – вопросы о способах обеспечения прочности и надежности корпуса и отдельных конструкций в условиях строительства, эксплуатации, ремонта, вывода из строя и утилизации.
2.8. Вибрация корабля и отдельных конструкций – задачи исследования колебаний корпуса корабля и отдельных элементов, возникающих при работе механизмов, гребных винтов и т.п.; проблемы снижения уровня вибрации и обеспечения допустимого уровня вибрации во всех режимах эксплуатации.
2.9. Проектирование и оптимизация конструкций кораблей, судов и средств океанотехники с заданными свойствами прочности и надежности при снижении материалоемкости.

 

Отрасль наук: технические науки.

Search Results from Поисковая система работы Сareerjet | Стать партнером
На этом сайте, Ваши объявления о вакансиях через систему Сareerjet
RSS-рассылка: Вакансии Теория корабля и строительная механика
новости в канале временно отсутствует
см.выше ссылка с поиском по запросу, альтернативный RSS-канал с официального сайта (RSS-рассылка)


Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Менеджмент
2008 Copyright © JobLove.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика