Специальности, виды профессии
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Что изучает: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

 

Шифр специальности: 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

 

Описание специальности: Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет основные направления теоретических, фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию методологических подходов, средств, методов, нормативных требований, способов управления и организации, а также направленности таких компонентов системы физической культуры, как физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная оздоровительная и адаптивная физическая культура.

 

Область исследования:
1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры
1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.
1.2. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.
1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.
1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.
2. Теория и методика физического воспитания.
2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; - нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.
2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.
3. Теория и методика спорта.
3.1. Спорт как социальное и педагогическое явление: - социальные, воспитательные и педагогические функции спорта; - историко-логическое и теоретическое исследование тенденций формирования эволюции и преобразования научных знаний в области спорта; - международное олимпийское движение (исследование закономерностей его развития, функционирования и управления); - история развития отдельного вида спорта.
3.2. Общая теория спортивной тренировки: - общие закономерности спортивной тренировки; - функции спортивной тренировки; - принципы спортивной тренировки; - закономерности построения многолетнего процесса спортивной тренировки в отдельном виде спорта; - системные исследования в области спортивной тренировки; - управление процессом спортивной тренировки.
3.3. Теория и методика подготовки юных спортсменов: - научные и организационно-методические основы юношеского спорта; - научные и организационно-методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов; . - прогнозирование, программирование и организация процесса спортивной тренировки детей различных возрастов; - содержание, методика и направленность многолетнего тренировочного процесса юных спортсменов; - нормативно-критериальные основы детско-юношеского спорта; - теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в спортивных школах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.
3.4. Теория и методика подготовки спортсменов высшей квалификации: - организационно-методические основы спорта высших достижений; - методология и технология управления подготовкой спортсменов высшей квалификации; - основы прогнозирования и программирования спортивных результатов; - содержание, методы, организация и технология подготовки спортсменов высшей квалификации по видам спорта.
3.5. Теория и организация массового спорта: - содержание, методы и организация массового спорта; - управление системой массового спорта; - факторы, принципы и пути усиления действитенности массового спорта в обществе.
4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.
4.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы профессионально-прикладной физической культуры для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности; - педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры; - история развития и становления профессионально-прикладной физической культуры и ее видов; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы профессионально-прикладной физической культуры.
4.2. Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных профессий; - взаимосвязь общефизических и профессионально важных физических качеств; - перенос специальной физической тренированности; - этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков; - периодизация профессионально-прикладной физической культуры; - управление процессом профессионально-прикладной физической культуры.
5. Теория и методика оздоровительной физической культуры.
5.1. Методологические проблемы оздоровительной физической культуры: - дидактические основы оздоровительной физической культуры; - организационно-методические основы физической культуры; - управление системой оздоровительной физической культуры.
5.2. Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека: - средства, формы и методы оздоровительной физической культуры; - содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп; - оздоровительная физическая культура в профилактике различных заболеваний.
6. Теория и методика адаптивной физической культуры.
6.1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры.
6.2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
6.3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.
6.4. Двигательная реакция, интегрированные программы, объединяющие определенный вид адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
6.5. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.
7. Психология физической культуры.
7.1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи.
7.2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры.
7.3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта.
7.4. Психология детского и юношеского спорта.
7.5. Психологические закономерности психического и физического совершенствования в процессе занятий массовым спортом (мотивация, формирование навыков, развитие физических, психических и нравственных качеств).
7.6. Психология соревнования в спорте высших достижений.
7.7. Психология личности и деятельности тренера.
7.8. Социально-психологические аспекты физической культуры.

 

Отрасли наук: психологические науки, педагогические науки.

Search Results from Поисковая система работы Сareerjet | Стать партнером
На этом сайте, Ваши объявления о вакансиях через систему Сareerjet
RSS-рассылка: Вакансии Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Ведущий научный сотрудник (теория информации и кодирования, криптография)

Концерн Созвездие - Воронеж - В АО «Концерн «Созвездие» открыто новое направление по созданию прорывных технологий в области радиосвязи, основная задача которого - проведение сверхперспективных поисковых научных исследований и инженерных разработок. Приглашаем к долгосрочному сотрудничеству опытных и амбициозных соискателей на вакансию ведущего научного сотрудника по направлению: теория информации и кодирования, криптография. Обязанности: Поисковые научные исследования в области теории информации и кодирования..., повышения помехоустойчивости, криптографии для перспективных систем радиосвязи и радиолокации нового поколения и т.п.; Участие в исследованиях и разработке в технологиях 5G. Требования: Наличие результатов научных исследований в одной из областей: теория информации; теория кодирования; повышение помехоустойчивости; криптография; шифрование; оптимальные и квазисовершенные коды; псевдоциклические коды; криптосистемы с открытым ключом, стохастический анализ; Опыт математического моделирования в... - Постоянная работа - Полная занятость


Преподаватель ПДД (теория)

Лидер Арт - Ярославль - Обязанности: Теоретическая подготовка кандидатов в водители по программам категорий "А" и "В" Ведение учета посещаемости занятий, оценка успеваемости учащихся Требования: Требуемый опыт работы: 1–3 года * Полная занятость, полный день Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее... профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы Условия: Как полная, так и частичная занятость; Оборудованный класс для проведения занятий; Регулярная выплата з/п... - Постоянная работа - Полная занятость


Преподаватель ПДД (теория)

НОЧУ ВО Московский Экономический Институт - Москва - Обязанности: Теоретическая подготовка (УА, ОБДД, ПДД) кандидатов в водители по программам категорий "А" и "В". Работа с группой и индивидуально. Составление графика занятий, ведение журнала посещаемости, оценка успеваемости слушателей (проведение в группах зачётов и экзаменов) Требования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления... требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы Условия: Как полная, так и частичная занятость с удобным для Вас графиком; Стабильная загрузка и занятость Московский экономический институт – это современный учебно-научный и производственный комплекс со своими собственными площадями, на базе... - Постоянная работа - Полная занятость


Менеджер (дизайнер) по продаже столешниц и кухонной мебели

Кухни и Столешницы Одиссей - Самара - обсуждать гибкий график. Обширные возможности производства для реализации своих идей; Перспективы: Стать руководителем отдела продаж и создать свою команду успешных продавцов (менеджеров, дизайнеров). Получить новые знания и навыки в области продаж (на практике, не теория). Мы ищем помощника топ менеджеру, который в перспективе заменит его в продажах. Высылайте резюме пжл на почту! звонить не нужно! по телефону справок не даем! мы вам сами перезвоним!...торговая компания по продаже столешниц, фасадов и домашней мебели под заказ. Дилер компании Одиссей (г. Москва). Обязанности: ВАШИ ЗАДАЧИ: В короткий срок (1 месяц) изучить нашу продукцию и её основные преимущества. Консультировать клиентов, создавать индивидуальные дизайн-проекты мебели и интерьерных решений для жилых и офисных помещений; Оформлять заказы в базе 1С; Сопровождать заказ на всех этапах Подбирать новые материалы, фурнитуру и аксессуары для интерьерных решений... - Постоянная работа - Полная занятость


Менеджер по обучению и развитию персонала (HoReCA)

Малашкина Оксана Алексеевна - Волгоград - сервису для персонала (теория и отработка практических навыков); проведение тренингов, направленных на командообразование, мотивацию; адаптация, наставничество, а также развитие сотрудников; анализ и корректировка работы персонала. подготовка материалов для обучения и оценки персонала (презентации, учебные пособия для проведения занятий); содействие в организации внутрикорпоративных мероприятий. Требования: наличие опыта работы официантом обязательно! отличное знание и понимание сервиса и...Мы в ресторанном бизнесе более 25 лет! В нашу команду входят: парк-клуб, рестораны немецкой, итальянской кухни и кафе-гостиные с собственным кондитерским производством в Волгограде и Москве. Мы планируем открыть еще 2 крупных проекта, которые непременно завоюют сердца гостей! Приглашаем в нашу команду менеджера по обучению! Для нас важен Ваш опыт работы официантом, внутренняя энергия и желание расти и развиваться в направлении обучения! Обязанности: организация обучения по ресторанному... - Постоянная работа - Полная занятость


Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Менеджмент
2008 Copyright © JobLove.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика